Спецификация языка HTML

       

Спецификация языка HTML

Эта спецификация определяет HyperText Markup Language (HTML) - гипертекстовый язык разметки, язык World Wide Web. Здесь определён HTML 4.01, являющийся субверсией HTML 4. В дополнение к возможностям работы с текстом, мультимедиа и гипертекстом предыдущих версий HTML (HTML 3.2 и HTML 2.0), HTML 4 поддерживает большее количество опций мультимедиа, языков скриптов, каскадных таблиц стилей, лучшие возможности печати и большую доступность документов для людей с ограниченными возможностями. HTML 4 также является большим шагом в направлении интернационализации документов с целью сделать Web действительно World Wide (всемирным).
HTML 4 - это SGML приложение, соответствующее Международному Стандарту ISO 8879 -- Standard Generalized Markup Language.

Введение
Что такое World Wide Web?
Введение в SGML
Тип содержимого text/html
Кодовая страница документа
Регистр
Информация о версии HTML
Спецификация языка содержимого: атрибут lang
Пробелы
Неупорядоченные списки (UL), упорядоченные списки (OL) и элементы списка (LI)
Горизонтальное и вертикальное выравнивание
Гиперссылки и якоря. Введение
Вставка изображения: элемент IMG
Добавление стиля в HTML
Цвет фона
Вывод фрэймов
Элементы управления
Дизайн документов для ПА, поддерживающих скрипты
Проверка документов
Объявление SGML
Ссылки-мнемоники для символов ISO 8859-1
SGML и HTML
Несоответствующие документы

Введение в HTML

Вы решили создать и разместить в информационном пространстве WWW (World Wide Web, Всемирная паутина) собственный Web-узел. Какие же шаги надо предпринять, чтобы он был интересен, полезен и, что немаловажно, посещаем. Первый вопрос, на который необходимо дать четкий ответ: с какой целью создается Web-узел? От этого зависит многое: стиль оформления, необходимые для создания и последующего функционирования затраты, формат представления информации для размещения в Web, инструментарий и требования, предъявляемые к программному обеспечению Web-сервера и каналам связи с Internet. Здесь возможно несколько вариантов.
Если вы создаете Web-узел для компании, реализующей какой-то товар, то основной целью может быть распространение информации о фирме и реклама продукции, а также организация Web-магазина. При этом будут решены следующие задачи:
изменение имиджа и поднятие престижа компании;
продвижение торговой марки;
доступность информации о продукции и ценах для клиентов;
поддержка дилерской сети, доступность информации о продукции и ценах для дилеров;
прямая продажа продукции в Internet, организация Web-магазина;
доступность внутренней информации для сотрудников, работающих вне офиса.
Другой вариант — создание Web-узла научной или общеобразовательной организации, не занимающейся коммерцией в Internet, а распространяющей информацию. В этом случае речь пойдет о сборе, переработке и размещении на Web-узле больших массивов данных с организацией поиска и доступа к ним.

Общие принципы создания Web-узла
Назначение заголовка
Теги тела документа
Использование графики в HTML
Средства описания таблиц в HTML
HTML-формы
Как работают фреймы